tag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post5443497288797864722..comments2024-03-29T04:28:22.543+03:00Comments on Астрономия, образование, программирование: О клерикализации образования и о выступления КураеваSmirikhttp://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comBlogger26125tag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-8211465219995657272010-07-14T21:20:11.379+04:002010-07-14T21:20:11.379+04:00>А скоро нельзя будет выгонять - "деньги и...>А скоро нельзя будет выгонять - "деньги идут за учеником". Нет >ученика - нет денег. Маразматики в правительстве уже достали :(<br /><br />Сложный вопрос. Моя практика показывает, что если изолировать из класса 2-3 человек, то средняя успеваемость поднимается на 1-1.5 балла. Если деньги будут идти за результат, я буду только "за". Кстати, в этом вопросе очень полезен ЕГЭ — поднимай, не поднимай оценки, ЕГЭ, в среднем, конечно, расставит всё по своим местам.<br /><br />>Дык на гуманные способы у нас всегда "добренькие" найдутся >(вспомни как на Израиль недавно наехали)<br /><br />Есть такая замечательная пословица: "А Вася слушает, да кушает". Слушать — пожалуйста, можно даже по ТВ показывать. А гнуть аккуратно свою линию, как это делает Израиль.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-68535132478968454622010-07-14T21:14:25.848+04:002010-07-14T21:14:25.848+04:00Дык на гуманные способы у нас всегда "добрень...Дык на гуманные способы у нас всегда "добренькие" найдутся (вспомни как на Израиль недавно наехали)<br /><br />А скоро нельзя будет выгонять - "деньги идут за учеником". Нет ученика - нет денег. Маразматики в правительстве уже достали :(PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-64594994512351039712010-07-14T17:37:47.305+04:002010-07-14T17:37:47.305+04:00> если отпустить, то получим Сомали под боком; ...> если отпустить, то получим Сомали под боком; <br /><br />Дык есть гуманные способы геноцида, было бы желание. Но факт в том, что, типа победив в войне, мы по сути чуть ли не дань платим. Притом исчисляемую не одним миллиардом долларов.<br /><br />> Тогда везёт. А во многих школах при дележе стимулирующих >копеек такая драка идёт...<br /><br />Что ж поделать. Вообще, по-хорошему, откровенно слабых и не поддающихся обучению учеников с плохим поведением необходимо отчислять. Есть даже, как я выяснил, механизм — после второго строгого выговора ученика можно отчислять из школы из любого класса. У нас, к сожалению, учителя жалеют детей, а дети этим пользуются.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-63940998907583258842010-07-14T11:09:11.990+04:002010-07-14T11:09:11.990+04:00> не понимаю, кому из россиян нужна эта самая Ч...> не понимаю, кому из россиян нужна эта самая Чечня. Вам нужна? Мне не нужна. И 99% тоже не нужна. <br /><br />У меня есть подозрение что 30-40% из них не смогут даже показать Чечню на карте (да и многие другие страны :( И в этом случае им совершенно по барабану что творится дальше их околицы, т.ч. не репрезентативна выборка.<br />Зачем может быть нужна Чечня (чисто на уровне версий): если отпустить, то получим Сомали под боком; прямая угроза транспортной трубопроводной системе; давить бандюганов в независимой стране сложнее чем на своей территории ну и далее что-то в этом же плане<br /><br />> По НСОТ — видимо, не дошло, так как ставка осталась той же самой вне зависимости от проставленных оценок <br /><br />Тогда везёт. А во многих школах при дележе стимулирующих копеек такая драка идёт...PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-43783865427654047192010-07-13T23:18:28.481+04:002010-07-13T23:18:28.481+04:00Это уже глюки нашего "правительства". Да...Это уже глюки нашего "правительства". Да и война там началась не из-за независимости (по крайней мере, вторая), а из-за нападения чеченцев на соседнюю Ингушетию. Здесь, конечно, вопрос политический. Честно говоря, не понимаю, кому из россиян нужна эта самая Чечня. Вам нужна? Мне не нужна. И 99% тоже не нужна. Отсоединить нафиг и решить с концом эту проблему раз и навсегда. И им хорошо — никто ими командовать не будет, как цивилизованно жить, и нам — меньше бюджетных трат.<br /><br />По ГСОТ — видимо, не дошло, так как ставка осталась той же самой вне зависимости от проставленных оценок (хотя средний балл в сумме у меня достаточно высокий получился).Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-85816746889275326142010-07-13T23:16:10.975+04:002010-07-13T23:16:10.975+04:00Т.е. ГСОТ вас не коснулся? Или учительская зарплат...Т.е. ГСОТ вас не коснулся? Или учительская зарплата в общесемейном бюджете незначительная часть?PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-19372773539136079402010-07-13T23:14:58.502+04:002010-07-13T23:14:58.502+04:00Так ведь не оотпускают ведь Кавказ на вольные хлеб...Так ведь не оотпускают ведь Кавказ на вольные хлеба. Они вроде бы уже принимали решение об отпадения - 1 войну получили.<br /><br />Колючая проволока, цивилизованные страны.... Как же, помним кто был аборигеном в Северной Америке. Да и н аКавказе тоже не русские аборигены...PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-30328228829405714452010-07-13T23:14:09.367+04:002010-07-13T23:14:09.367+04:00Этот момент зависит от учителей. Если они сами ста...Этот момент зависит от учителей. Если они сами ставят высокие оценки незаслуженно — чего же они хотят тогда от других. Я вот поставил 6 годовых двоек в одном 8 классе — и ничего. Сами ставят — а потом жалуются.<br /><br />p.s.<br />Говорю, как учитель — моя ЗП не завязана на средний балл и на оценки вообще.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-66551561266414904582010-07-13T23:12:21.931+04:002010-07-13T23:12:21.931+04:00А им особо и не надо париться, ходя в школу. Школе...А им особо и не надо париться, ходя в школу. Школе невыгодно снижать процент успеваемости (зарплата учителя завязана на оценки ученика - бред несусветны). И ЕГЭ тут не поможет, если будет идти по пути корректоровки минимальных баллов - скоро 100 можно будет получить ответитв на вопрос "2*2=?"PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-60560503971887289172010-07-13T23:10:41.309+04:002010-07-13T23:10:41.309+04:00Ээ, здесь достаточно просто. Либо принимайте ту ку...Ээ, здесь достаточно просто. Либо принимайте ту культуру, которая уже есть (а не законы гор), либо отделяйтесь и делайте, что хотите. В цивилизованной стране ни одна социальная группа не должна себя вести, как какое-то дикое племя. Либо для таких групп создаются резервации с колючей проволокой.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-45070287559331019262010-07-13T23:08:59.793+04:002010-07-13T23:08:59.793+04:00Одна из причин почему нохчи подняли у себя бучу бы...Одна из причин почему нохчи подняли у себя бучу было как раз педалирование вопроса о навязывании русскими своей культуры вместо обычаев предков. Зачем давать им повод?PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-35859421413085434822010-07-13T23:03:41.826+04:002010-07-13T23:03:41.826+04:00Можно и так, только вот изменить программу и "...Можно и так, только вот изменить программу и "подогнать" все предметы под эту идею практически нереально. Проще ввести доп. предмет, нежели перекраивать все планы, учебники и прочее. К тому же лично меня всегда удивляло, что нет отдельного предмета типа этики. В какой-то мере культура должна это заменить. На мой взгляд, очень неудачно выбрано название — ОПК. Лучше ОРК =) Основы русской культуры. Заодно и сокращение запоминается.<br /><br />> кроме арифметики, изучения букв и выучивания гимна в школе не >останется ничегоо<br /><br />Русский язык, математика и закон Божий — остальное от лукавого. Впрочем, текущие выпускники и знаний-то особо не имеют, даже ходя на уроки. Это прекрасно видно, например, по выпустившимся 11 классам. Сколько континентов — от 2 до 12 ответы, сколько будет 6*7 — от 36 до 49, в словосочетании "жёсткий диск" делают до 4 ошибок, то, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот, знает от силы 30-40%. Так что это уже — факт свершившийся, хотим мы того или нет.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-42925945997297238742010-07-13T22:57:47.247+04:002010-07-13T22:57:47.247+04:00А зачем вводить ОПК для изучения культуры? Может б...А зачем вводить ОПК для изучения культуры? Может быть просто в рамках существующих преметов изучить культуру (в том чисе и обусловленную религией), а уж это может помочь (и помогает ведь Рублёвские иконы они ведь как культурное наследие было сохранено) изучению ОПК. Вот ведь такой путь есть :)<br /><br />К сожалению мы и идём к тому что у нас скоро кроме арифметики, изучения букв и выучивания гимна в школе не останется ничегоо (астрономию выкинули, информатику готовятся выкинуть, естественноонаучный цикл порезали по часам...) Ну нужны, как мне кажется, для обслуживания "трубы" грамотные специалистыPShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-55272234125837748852010-07-13T22:01:44.916+04:002010-07-13T22:01:44.916+04:00К сожалению, это мало зависит от внедрения или нев...К сожалению, это мало зависит от внедрения или невнедрения ОПК. На мой взгляд, ОПК как раз может помочь в исследовании сначала общей, а потом уже и локальной культуры. Знание культуры нынче не приносит прибыли, поэтому и бесполезно.<br /><br />> Много у нас учат в школе если по предмету нет выходного контроля? >Не надо - значит учить не будем. <br /><br />Так кроме русского и математики и по другим предметам нет контроля. Вон, у меня были 8 классы, 40% не знает таблицы умножения. Это же не повод отменять математику (хотя, возможно...)Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-20421834137692576482010-07-13T21:59:55.208+04:002010-07-13T21:59:55.208+04:00> её можно учить по желанию
Много у нас учат в...> её можно учить по желанию<br /><br />Много у нас учат в школе если по предмету нет выходного контроля? Не надо - значит учить не будем.PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-19008192215166177992010-07-13T21:57:46.699+04:002010-07-13T21:57:46.699+04:00Обедняем. Уже обедняли. Псмотри на культуру народо...Обедняем. Уже обедняли. Псмотри на культуру народов Севера. Сколько уже потеряли. Да что на Север ходить. Возьми центральную Россиию. Много знаем о культуре вятичей? Кривичей? <br />Так потихоньку, полегоньку и будет нечто среднее. Говорят самый средний цвет - сервый.PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-33237053671568221522010-07-13T21:52:44.650+04:002010-07-13T21:52:44.650+04:00Почему обедняем? Есть общая часть — общая история ...Почему обедняем? Есть общая часть — общая история — которую должен знать каждый житель России. Есть национальная и этническая составляющая — её можно учить по желанию. Как и в Америке — условно говоря, есть США, а есть конкретный штат. Прежде всего проходят общую культуру, а затем уже по каждому штату. И ничего, не обедняются.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-55269723656863482702010-07-13T21:48:00.829+04:002010-07-13T21:48:00.829+04:00> Ведь если человек изначально будет приучен к ...> Ведь если человек изначально будет приучен к культуре большинства населения страны, то он не захочет впоследствии идти против этой культуры.<br /><br />Но таким образом мы обедняем общекультурное поле планеты. Развивая эту идею дальше Россия нынче должна говорить на английском языке и изучать история Штатов как наиболее мощного представителя на планете на сегодняшний день (да и по населению они будут вроде бы поболее России).PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-90357777187961487672010-07-13T21:24:07.341+04:002010-07-13T21:24:07.341+04:00>В том-то и дело что введением подобных прелмет...>В том-то и дело что введением подобных прелметов (с религиозной >подоплёкой) мы вводим дополнительные ограничения. А эти >ограничения приводят к доп. раздробленности и, как следствие, доп >напряжённости :(<br /><br />На самом деле, предполагается как раз обратное. Если ребёнку с детства привить основы русской культуры, то исчезнет почва для религиозного и этнического экстремизма. Ведь если человек изначально будет приучен к культуре большинства населения страны, то он не захочет впоследствии идти против этой культуры.<br /><br />> Ну да. Или другой ход - голосовать за тех кто инициирует выход >из состава России. К примеру.<br /><br />Ей Богу, давно пора. Чем больше территория, тем больше бюрократия. А если учесть, сколько "левых" регионов спонсирует правительство (и какими суммами) вместо того, чтобы потратить эти деньги на приоритетные задачи... Вон, в СССР был акцент на развитии границ, границы в 90-х отсоединились, деньги (по большей части РСФСР) потрачены были соверешенно зазря. И сейчас повторяется та же самая ситуация. Сначала бомбим Чечню, потом выделяем миллиарды долларов на её восстановление. Где логика, где разум? Но это мы уже отошли от темы =)Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-26646944460426619582010-07-13T21:18:47.694+04:002010-07-13T21:18:47.694+04:00> Состыковать означает перекроить программу все...> Состыковать означает перекроить программу всех указанных курсов<br /><br />К сожалению отсутствие взаимоувязки это болезнь нашей школы. По хорошему надо идти по пути создания взаимоувязанных программ по ВСЕМ предметам. Но пошли по более простому пути - ввели ещё один не увязанный ни с чем предмет. Увеличивая бардак ещё больше.<br /><br />> А моя религия требует, например, не посещающим мои уроки в субботу ставить оценку 2<br /><br />Если это будет прописано в Уставе школе, то запросто. А так как мы договорились что я законопослушный, то я буду искать другую школу. И именно для того чтбы этого не было и сущетсвуют конфессиональные школы, где в соотв-вии с верой можно выписывать всё что угодно. А в светских школах вера отдельного учителя должна быть делом отдельного учителя и оставаться за порогом школы.<br /><br />> А иначе, будьте любезны, соблюдайте общие правила.<br /><br />В том-то и дело что введением подобных прелметов (с религиозной подоплёкой) мы вводим дополнительные ограничения. А эти ограничения приводят к доп. раздробленности и, как следствие, доп напряжённости :(<br /><br />> А Ваше право впоследствии за них не голосовать. К примеру. <br /><br />Ну да. Или другой ход - голосовать за тех кто инициирует выход из состава России. К примеру.PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-54860945089533974072010-07-13T20:46:04.773+04:002010-07-13T20:46:04.773+04:00Состыковать означает перекроить программу всех ука...Состыковать означает перекроить программу всех указанных курсов, добавить новые темы, урезав существующие. Да и непонятно, где и что проходить. А если в одном классе проходят по истории одно, а по МХК другое, а по литературе — третье, кого менять? Как?<br /><br />>Если я законопослушный гражданин, но не хожу в школу в шаббат, >то это будут мои проблемы каким образом я наверстаю >пропущенные >уроки.<br /><br />А моя религия требует, например, не посещающим мои уроки в субботу ставить оценку 2. Надеюсь, Вы не против моих верований?<br />К тому же посещение школы — не привилегия, а обязанность.<br /><br />>я не смогу работать в компании дегустатором паштета из свинной >печени - утрирую<br /><br />Верно, в компании Вас уволят в два счёта. И будут правы. Из школы, к сожалению, не "уволить". Если бы ситуация была аналогична, я бы с Вами согласился. Мешают религиозные нормы и/или моральные правила — учитесь экстерном, либо в спецшколе. А иначе, будьте любезны, соблюдайте общие правила.<br /><br />> Если я живу в Татарстане с его многолетней исламской историей, >то должен ли я знать и изучать их историю?<br /><br />Историю и культуру России — обязаны. Дальше — дело местных властей. Если они решат ввести обязательный региональный компонент — это их право. А Ваше право впоследствии за них не голосовать. К примеру.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-42938100695026550012010-07-13T20:26:20.379+04:002010-07-13T20:26:20.379+04:00Так и сотыковать их в рамках существуюших предмето...Так и сотыковать их в рамках существуюших предметов. Зачем ещё вводить? Итак орут на всех углах про повышенную нагрузку. История России занимает учебный год.<br />Основы культуры изучаются на специальном предмете МХК в рамках общего образования.<br /><br />"знай её культуру и следуй нормам". Если я законопослушный гражданин, но не хожу в школу в шаббат, то это будут мои проблемы каким образом я наверстаю пропущенные уроки. Если я не поддерживаю какие-то культурные ценности (допустим не ем свинину), то это опять же мои проблемы (я не смогу работать в компании дегустатором паштета из свинной печени - утрирую) - значит я буду искать другую работу.<br /><br />Если я живу в Татарстане с его многолетней исламской историей, то должен ли я знать и изучать их историю? Или достаточно ОПК?PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-6425028278168713482010-07-13T19:53:53.306+04:002010-07-13T19:53:53.306+04:00Пункт 1, к сожалению, не решается, так как для по...Пункт 1, к сожалению, не решается, так как для понимания культуры нужен комплексный подход, а не отдельные отрывки, которые, к тому же, не состыкованы между собой. Да и история России в истории занимает не так уж много места. <br /><br />Пункт 2 — религиозные практики решаются в рамках религиозных организаций. Основы культуры, на которой зиждется государство, — в рамках общего образования.<br /><br />По навязыванию: есть джедаи, есть последователи Ктулху и даже Большого Макаронного Монстра. Изучить каждую культуру и каждые верования невозможно. С другой стороны, в России сложился определённый культурный уровень. Например, некультурно резать барана на площади. Некультурно не ходить в школу в шаббат. Чтобы вот такие вот крайности не начались и необходимо объяснить всем без исключения (христианам, мусульманам, буддистам, иудеям, атеистам и пр.), что включает в себя русская культура, ведь живут-то они в России, а не в Саудовской Аравии или Израиле. Аналогичный предмет есть в израильских школах, в американских и пр. Потому что есть позиция — живёшь в стране, знай её культуру и следуй нормам.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-80461165754432656142010-07-13T19:33:22.599+04:002010-07-13T19:33:22.599+04:00пункт 1 решается в рамках МХК, лит-ры, истории и п...пункт 1 решается в рамках МХК, лит-ры, истории и прочая.<br />пункт 2 решается в рамках соответствующих религиозных организаций (я тут сравнительно недавно узнал что число воскресных православных школ сопоставимо с числом общеобразовательных школ. аналогично наверное и у других конфессий есть)<br />О навязывании. Почему мусульмане должны знать и понимать русскую культуру, а русские не мусултьманскую нет? Равенство так во всём.PShttps://www.blogger.com/profile/17234364051013944197noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-4301586324296736382.post-11224031063942379472010-07-13T18:46:44.807+04:002010-07-13T18:46:44.807+04:00Разумеется, должен быть контроль за учителями и за...Разумеется, должен быть контроль за учителями и за содержанием учебника, по которому будет вестись преподавание. На мой взгляд, как я отметил в статье, есть два различных варианта:<br /><br />1. Основы русской культуры. Единый предмет для всех, изучается именно культурное наследие в контексте истории и особенностей тогдашнего общества. Частично будет перекликаться с религиоведением (например, картины Рублёва), частично — с историей. Но исследование будет вестись фактологически, то есть, есть некий более или менее доказанный исторический факт, под него и "копаем".<br /><br />2. Основы православной культуры (религиоведение православия): для желающих с возможной заменой в виде истории мировых религий или основами этики.<br /><br />Касательно навязывания: его быть не должно. Но это не означает, что, например, мусульмане не должны знать и понимать русскую культуру. Их никто не будет (точнее, не должен) заставлять учить молитвы или требовать христианских интерпритаций. Только знание истории.<br /><br />p.s.<br />Есть такой удачный пример — два предмета. Один — философия, другой — история философии. Так вот на втором своё мнение и понимание только мешает, в истории ценны факты и цитаты. Поэтому история философии ни коим образом не меняет мировоззрение. А вот сама философия может этому способствовать.Smirikhttps://www.blogger.com/profile/06516142849929831058noreply@blogger.com