Источник изображения. |
Можно долго рассуждать на тему глобальных преимуществ и недостатков, таких как "исследовательская деятельность", "умение мыслить" и пр. Я бы хотел остановиться на двух, на мой взгляд, незаслуженно забываемых. Да, конечно, они — не самые приоритетные.
Сосредоточенность
Что бы кто не говорил, современные дети с трудом могут сосредочиться на чём-либо в течение длительного промежутка времени. 20-30 минут — без проблем, а вот неделя, месяц, год. Периодическое задание, результаты которого ученик "пожинает" в течение разумного временного интервала, вызывает у детей когнитивный диссонанс и разрыв шаблона. А ведь это качество требуется практически на любой работе (кроме, конечно "менеджеров по продажам" и прочей гадости). Проект развивает эту способность.
Самостоятельность
Мы (учителя) приучили детей к хорошему — любой материал им объяснят, потом ещё раз объяснят, потом покажут в учебнике, потом разжуют и положат в рот. В итоге начисто пропадает умение мыслить самостоятельно и понимать необходимое с первого раза. Классическая позиция "мне все должны" воспитывается, в том числе, и учителями. Учитель должен доступно и понятно дать материал, дать возможность его повторить, но учитель не должен "разжёвывать" его. Я так и представляю будущего начальника такого ученика, который в течение месяца объясняет тому, как, в какой программе сделать квартальный отчёт, какие кнопочки нажимать и пр. Как, в какой-то мере, представитель руководящего слоя, могу заверить, что такой сотрудник будет послан в далёкий эротический тур. Никому не нужны несамостоятельные люди. Даже в такой области, как программирование, где, казалось бы, часто нужны простые исполнители. Управлять двумя-тремя такими "простыми" исполнителями уже сложно, а большим числом — нереально. В то же время самостоятельных можно набирать десятками.
Эти два качества являются, возможно, не самыми главными. Но если проект позволит улучшить ситуацию хотя бы с ними, то это уже — огромный плюс.
Сосредоточенность
Что бы кто не говорил, современные дети с трудом могут сосредочиться на чём-либо в течение длительного промежутка времени. 20-30 минут — без проблем, а вот неделя, месяц, год. Периодическое задание, результаты которого ученик "пожинает" в течение разумного временного интервала, вызывает у детей когнитивный диссонанс и разрыв шаблона. А ведь это качество требуется практически на любой работе (кроме, конечно "менеджеров по продажам" и прочей гадости). Проект развивает эту способность.
Самостоятельность
Мы (учителя) приучили детей к хорошему — любой материал им объяснят, потом ещё раз объяснят, потом покажут в учебнике, потом разжуют и положат в рот. В итоге начисто пропадает умение мыслить самостоятельно и понимать необходимое с первого раза. Классическая позиция "мне все должны" воспитывается, в том числе, и учителями. Учитель должен доступно и понятно дать материал, дать возможность его повторить, но учитель не должен "разжёвывать" его. Я так и представляю будущего начальника такого ученика, который в течение месяца объясняет тому, как, в какой программе сделать квартальный отчёт, какие кнопочки нажимать и пр. Как, в какой-то мере, представитель руководящего слоя, могу заверить, что такой сотрудник будет послан в далёкий эротический тур. Никому не нужны несамостоятельные люди. Даже в такой области, как программирование, где, казалось бы, часто нужны простые исполнители. Управлять двумя-тремя такими "простыми" исполнителями уже сложно, а большим числом — нереально. В то же время самостоятельных можно набирать десятками.
Эти два качества являются, возможно, не самыми главными. Но если проект позволит улучшить ситуацию хотя бы с ними, то это уже — огромный плюс.
Ладно — сотрудник недалекий. Я знаю по меньшей мере двух моих бывших работодателей, которые мозгами-то отнюдь не блещут.
ОтветитьУдалитьИ, поверьте, когда сотрудник начинает объяснять начальнику "как, в какой программе сделать квартальный отчёт, какие кнопочки нажимать и пр.", выглядит гораздо забавнее.
Начальник на то и начальник, что платит деньги. "А кто девушку ужинает, то её и танцует". У начальника — управленческие задачи, а у специалиста — профессиональные.
УдалитьСамо собой.
УдалитьОднако я считаю, что если человек берет на себя ответственность управляющего, он не должен уступать своим сотрудникам в знаниях и умениях. Хотя бы ради своего авторитета руководителя.
Всем бы таких учителей!
ОтветитьУдалить> если человек берет на себя ответственность управляющего, он не должен уступать своим сотрудникам в знаниях и умениях.
Да почему же? Пусть уступает. Но чаще всего такие руководители руководить просто не умеют, не учились этому. Чем создают массу проблем всему коллективу.
Действительно, может уступать, главное — уметь управлять и уметь делегировать ответственность тем людям, которые в состоянии её принять. Кстати, одна из наибольших проблем в малом бизнесе — это когда руководитель постоянно контролирует процесс, особенно, даже если отлично в нём разбирается. Стоит только такому человеку уехать в отпуск — всё разваливается.
Удалить> Кстати, одна из наибольших проблем в малом бизнесе — это когда руководитель постоянно контролирует процесс
УдалитьЯ ничего не говорила, про постоянный контроль процесса. Я говорю про его понимание.