19 февр. 2012 г.

Родительский день в школах

Источник изображения.
Наверное, все учителя знают, что сегодня (то есть, в субботу, 18 февраля) наше любимое министерство организовало специальный родительский день, когда родители могут прийти в школу и найти любого учителя, чтобы выяснить все животрепещущие вопросы. До этого момента, за четыре года в школе, на родительских собраниях я был единожды, "убив" 2 часа своего времени, поэтому в какой-то мере мне это было интересно. Вот краткая выжимка интересный, на мой взгляд, наблюдений из оного события:

  • В 11-ых классах у примерно 10-11 человек стоят полугодовые двойки. Ни одного родителя ко мне не подошло. А зря, полугодовые оценки имеют свойство превращаться в годовые всего через уже 4 месяца.
  • Массовое паломничество родителей 10-го класса. Видимо, оно объясняется "железной рукой" классного руководителя. 
  • Искреннее удивление в глаза родителей "а что, мой плохо себя ведёт"? При условии, что ученик откровенно плохо себя ведёт на многих предметах.
  • С удивлением и некоторым непониманием узнал, что, по крайней мере, одного ученика нет постоянного доступа к Интернету, а только раз в две недели. Интересно, а к телевизору тоже пускают только на мультики? А книги нехорошие отбирают? Я бы начал с Достоевского, ибо там — насилие. Или с Пушкина, ибо нетолерантен. Про фантастику и фэнтэзи вообще молчу: всё это — происки американских империалистов, дебелизирующих российскую молодёжь. Кстати, для ознакомления родителям: право на Интернет уже закреплено в ООН. Таким родителям можно только посоветовать не удивляться, когда выросшего ребёнка не возьмут ни на одну приличную должность, а из ВУЗа он "вылетит" по причине отсутствия навыков поиска информации.
  • С ещё большим удивлением узнал, что, оказывается, один из учеников дома постоянно делает информатику. Честно — не заметно ни капли. Вообще ни капли. Стало интересно, что же "подходит" под информатику? Неужто, контактик?
  • Все родители постоянно кивают. Понимания и выводов в глазах не увидел ни у кого. По сути, копия детей на уроках — кивают, но не понимают и/или не хотят понимать.
  • Оказывается, у меня в классе есть ученик, о котором я не знаю. Оказывается, он даже ходит, но просто не отмечен в журналах. Подойти не догадался. Этакая "живая душа" по Негоголю.
  • Отличная вещь — электронный формат уроков. Даже прикопаться не к чему. На любые вопросы стандартный ответ: "я всегда доступен по электронной почте и/или skype, все материалы выложены в Интернет".  Проверено, работает! Советую всем взять на вооружение.