- Если в группе есть несколько сильных учеников и один или ни одного слабого, то "середина" подтягивается наверх.
- Если в группе есть 2-5 слабых учеников и нет или один сильный, то "середина" двигается вниз.
- В случае, если соотношение ровное, то в деле — вероятности и личные качества учителя.
К сожалению, наша текущая школьная система заставляет всех без исключения учеников ходить на все уроки. Очень интересная концепция изменения подобной практике описана в посте Fritz Morgen'а, посвящённом Кибершколе. Разумеется, не в моих силах изменить эту порочную практику, однако что-то сделать можно и в рамках конкретного урока.
Что лично меня всегда привлекало в учителях, это — их профессиональные навыки и умения. Например, когда я учился в школе, информатиком у нас был очень сильный программист, и, слушая его, мы к нему прислушивались не просто как к учителю, а ещё и как к профессионалу. И это очень важно, ведь некоторые учителя работают учителями только из-за того, что на большее они не способны. Как говорится "если ничего не умеешь, иди учить других".
Профессионализм и профессиональная состоятельность — важнейшее качество для учителя. Ведь если он является специалистом в определённой области, он всегда в курсе всех основных событий и "происшествий", всегда в мейнстриме. А быть в мейнстриме важно во многих предметах, особенно, в старших классах (быть может, за исключением математики).
Поэтому в этот понедельник 11 октября по моей просьбе к нам в школу приехал Фриц Морген (за что ему — огромная благодарность от меня и учеников). Мне показалось весьма интересным опытом приглашать в школу на уроки информатики различных людей, работающих в IT, начиная с блоггеров и журналистов и заканчивая специалистами по информационной безопасности. Ведь именно такие люди могут всего за один урок заинтересовать детей настолько, что те впоследствии изменят свои ориентиры. По-моему, круто услышать новости из мира информационной безопасности от специалиста, или тренды в мобильной разработке от мобильного разработчика, или применение IT в бизнесе от бизнесмена. Это повышает доверие и показывает значимость IT-технологий в современной жизни.
Ведь если рассуждать совсем примитивным образом — что нужно от современного работника работодателю? Умение переводить из одной системы счисления в другую? Умения программировать? Логически мыслить? Формально, ни один из этих навыков напрямую не требуется. Но каждый из них может увеличить работоспособность и повысить конкурентоспособность. Что лучше — если менеджер будет обрабатывать числа вручную в течение 2 часов каждый день или напишет небольшой скрипт / программу за 3-4 часа, а затем будет рассчитывать данные автоматически?
Мне, как программисту, видна только часть use-case'ов. Но на самом деле их гораздо больше. И очень интересно услышать их из реальных, а не мифических историй. Поэтому я надеюсь и в дальнейшем приглашать IT-специалистов из различных областей.
Касательно самой встречи — я, честно говоря, ожидал, что всё пройдёт хуже. Конечно, некоторые накладки были, и дети стеснялись в присутствии постороннего человека. Но какая-никакая дискуссия завязалась, и я с большим удовольствием в течение 40 минут слушал отличный рассказ и ответы на вопросы. На будущее, правда, необходимо отметить, что часть вопросов всё-таки лучше готовить заранее, чтобы не возникало промежуточных пауз. Хотя и без этого экспромтом получилось всё отлично.
Отзывы детей я пока ещё не успел собрать полностью, но те, которые я слышал, были положительными. Не все, к сожалению, знали, кто приехал и зачем, но многим понравилось. Надеюсь, что кто-то из них в будущем свяжет свою жизнь с IT и/или предпринимательством в этой области. В конце концов, Фриц Морген рассказал много интересных вещей в этой области, и я видел интерес к ним у учеников.
В общем и целом, опыт оказался положительным, и я собираюсь его повторить. Надеюсь, к нам ещё как минимум раз приедет Фриц Морген. Если у кого-то из читателей вдруг возникло желание рассказать что-нибудь о своей работе в области IT, пишите, с удовольствием послушаем.
p.s. Получилось немного сумбурно, но впечатлений слишком много, чтобы составить связный рассказ.
(Изображение было взято отсюда)
Дети стеснялись в присутствии постороннего человека? По-моему, стеснялся он:)
ОтветитьУдалитьВсе стеснялись :)
ОтветитьУдалитьСделайте мне скидку — последний раз я был на уроке 17 лет назад.
ОтветитьУдалитьИМХО, получилось отлично. Даже несмотря на этот факт.
ОтветитьУдалитьА что касается лекции, на мой взгляд действительно все прошло неплохо. Было интересно, были упомянуты важные, полезные вещи, затронуты нужные проблемы. Лично мне понравилось, но я все же не поняла вот чего: зачем было нужно приглашать Олега, и отнимать у занятого человека столько времени? У него и без нас, думаю, очень много работы и прочих дел. Вы ведь сами отлично знаете и понимаете все то, о чем рассказывал нам он. Вы, впрочем, задавали самое наибольшее колличество вопросов. Так не эффективнее ли было Вам самому прочитать нам эту лекцию? Тем более, что Вы менее стеснительны, и если бы говорили Вы, прослушать эту лекцию была бы возможность у всех учеников, а не лишь у одной группы.
ОтветитьУдалитьP.S. И все же Фрицу Моргену я лично очень благодарна. Спасибо ему за лекцию и уделенное нам время.
Я смотрю на многие вещи со своей колокольни. Что же касается опыта ведения бизнеса — то у Фриц Моргена его в разы больше, чем у меня. Свежий, независимый и профессиональный взгляд всегда интерес и даёт опыт, которые впоследствии поможет иначе смотреть на некоторые вещи.
ОтветитьУдалитьНу, в принцепе Вы правы. Согласна.
ОтветитьУдалитьЖеня, а ты сам не хочешь по астрономии что-нибудь рассказать? Наверняка детям должно быть интересно про астероиды послушать!
ОтветитьУдалитьА меня там не было... :(
ОтветитьУдалитьДа, кстати:) Хорошая идея:) Александра, спасибо)
ОтветитьУдалитьЕвгений, что скажете? Прочитаете нам лекцию?
У нас всё-таки информатика, а не физика :)
ОтветитьУдалитьЭто неважно!:) Важно то, что заинтересованных лиц будет много. Я уверена, что многие захотят послушать. Это действительно интересно.
ОтветитьУдалитьПожалуйста...
P.S. Группу заинтересованных лиц могу в очередной раз взять на себя. Я соберу интересующихся:)
В любом случае:
ОтветитьУдалитьа) мне нужно подумать
б) это явно следует делать не на уроке информатики