27 мар. 2013 г.

LMS и образование


Сейчас существует множество программ и открытых проектов в различных областях. За пару часов можно создать весьма нетривиальный веб-сайт или даже социальную сеть. Но есть и отдельные пробелы. Одним из таких пробелов являются LMS-системы — электронные образовательные ресурсы, позволяющие организовать онлайн-обучение и/или поддержку дистанционного обучения.

Да, есть существующие проекты, такие как:
  • Moodle,
  • ILIAS,
  • Canvas
и ряд других. Какие сделаны лучше, какие-то хуже. Какие-то новые, какие-то уже морально устарели лет 10 назад. Лидера, такого как Wordpress и/или Blogger/Livejournal, — нет.

Основным недостатком существующих систем является не функционал — его даже в избытке, а самое обычное удобство работы. В самом деле, зачем мне сложные настройки, когда workflow работы достаточно простой:
  1. Есть курс.
  2. У курса есть уроки.
  3. У уроков есть материал разного типа (презентации, ссылки, тексты).
  4. По урокам имеются задания и простая удобная система их проверки.
  5. Закрепление — в виде публичных и приватных тестов.
  6. Удобная и аккуратная статистика.
Собственно, простого проекта для этих задач нет. Есть варианты, но не такого же удобного и простого варианта, как, к примеру, BaseCamp для управления проектами. Отсюда и родился проект LMS42.

О том, что это такое и для чего — в презентации ниже, которую я сегодня делал на международной конференции "Информационные технологии для новой школы". Вопросы, предложения сотрудничества и прочее приветствуются.