27 мар. 2013 г.

LMS и образование


Сейчас существует множество программ и открытых проектов в различных областях. За пару часов можно создать весьма нетривиальный веб-сайт или даже социальную сеть. Но есть и отдельные пробелы. Одним из таких пробелов являются LMS-системы — электронные образовательные ресурсы, позволяющие организовать онлайн-обучение и/или поддержку дистанционного обучения.

Да, есть существующие проекты, такие как:
  • Moodle,
  • ILIAS,
  • Canvas
и ряд других. Какие сделаны лучше, какие-то хуже. Какие-то новые, какие-то уже морально устарели лет 10 назад. Лидера, такого как Wordpress и/или Blogger/Livejournal, — нет.

Основным недостатком существующих систем является не функционал — его даже в избытке, а самое обычное удобство работы. В самом деле, зачем мне сложные настройки, когда workflow работы достаточно простой:
  1. Есть курс.
  2. У курса есть уроки.
  3. У уроков есть материал разного типа (презентации, ссылки, тексты).
  4. По урокам имеются задания и простая удобная система их проверки.
  5. Закрепление — в виде публичных и приватных тестов.
  6. Удобная и аккуратная статистика.
Собственно, простого проекта для этих задач нет. Есть варианты, но не такого же удобного и простого варианта, как, к примеру, BaseCamp для управления проектами. Отсюда и родился проект LMS42.

О том, что это такое и для чего — в презентации ниже, которую я сегодня делал на международной конференции "Информационные технологии для новой школы". Вопросы, предложения сотрудничества и прочее приветствуются.



6 комментариев:

  1. Евгений, очень понравился Ваш доклад сегодня на секции. Я очень строгий критик, поставила "пятерки" всего трем докладам, и один из них - Ваш. Я честно не понимаю вопросов типа: "А зачем изобретать велосипед, если весь мир на нем давно ездит". Ведь "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно", ведь так? И любая среда, какой бы она ни была - это чужая среда. А Вы создали среду, максимально приспособленную под свои потребности и под потребности обучающихся. И приведенная Вами статистика только убеждает в эффективности такого способа работы. Раздавлена Вашим итоговым результатом, считаю, что Вас просто не поняли. То, что не умеешь сам, вызывает либо восхищение, либо отторжение, вплоть до агрессии. Я восхищаюсь. Честно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждый делает то, что умеет. Я умею хорошо программировать, всё-таки 10 лет опыта коммерческой разработки сказываются. За 10-15 минут сложно рассказать обо всех отличиях. Думаю, это уже будет темой отдельной поста.

      Удалить
  2. Евгений, здравствуйте!

    Сама реально столкнулась с проблемой выбора LMS-системы для своего небольшого дистанционного модуля по изучению созвездий для детей в возрасте от 9 лет. Так и не нашла ничего приемлемого.
    Если Ваш вариант можно использовать, то на каких условиях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно сказать. Условий, на самом деле, никаких нет. Мне интересна обратная связь, предложения, участие в тестировании продукта. На себя я могу взять техническую часть, с Вас — дети + контент. Единственное, возможно, требование — это публикация контента в открытом доступе.

      Удалить
  3. Я учусь в университете и пользуюсь системой Moodle и могу сказать, что качество работы этой системы оставляет желать лучшего и плюс в этой системе не придумали никакой организованной системы, которая бы могла облегчить работу с ней. Мне вообще не понравилась эта система.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я тоже Moodle пробовал пользоваться кк преподаватель - одни замарочки!!
    Влад

    ОтветитьУдалить