15 авг. 2010 г.

Непрофессионализм — одна из основных бед России

Работая над одним из последних проектов, начинаю понимать, что всё-таки не коррупция, не пофигизм, не дураки и не дороги являются основной бедой России. Основной бедой является непрофессионализм, который выражается во всех сферах — начиная от сферы услуг и управления и заканчивая IT.

Что представляет из себя непрофессионализм? Точно ответить сложно. Наверное, наиболее разумным будет следующее определение: непрофессионализм — это чрезмерное переоценивание собственных возможностей и изготовление продукта / услуги, не соответствующей заявленным требованиям и стандартам.


Программисты часто любят ругаться на так называемый индусский код. При этом чуть ли не 60-80% российских девелоперов пишут ничуть не лучше, а иногда даже хуже. При этом на гора выдают оценки — "сделаю фичу за 2 часа". Во-первых, получится как всегда — не два часа, а два дня. Во-вторых, багов в фиче будет столько, что проще её будет просто переписать. В-третьих, из-за срыва сроков всё сдвинется. Но горе-программиста это волнует редко.

Отдельный песец — это сфера управления. Такого количества непрофессионалов на квадратный метр сложно найти в любом другом месте. Срыв сроков, например, — это вполне рядовое событие. Сказано: "Запуск состоится 01 августа", значит, где-нибудь к августу этак 10-15 начнём немного поторапливаться. И, дай Бог, к 20 таки запустимся. При этом умиляет, когда разработчик(и) где-нибудь за день до завершения работ начинают задавать тааакие вопросы, от которых даже у меня встают волосы дыбом. Иногда я себе со своим принципом "Сказал срок — сделал к сроку" кажусь мамонтом, которые уже все вымерли.

Одним из самых простых критериев, по которым можно отличить профессионала от непрофессионала — это манера ведения дискуссии. И грамотность. Ещё лет 5 назад я уяснил для себя замечательное правило — если в деловой переписке человек пишет сильно неграмотно, не работай с этим человеком. Проблем будет больше, чем профита. И как показала жизнь (за одним исключением), это правило соблюдается всегда. Если человек не уважает собеседника настолько, что не хочет или не может писать грамотно, то грош цена ему.

К сожалению, российские заказчики зачастую любят "сэкономить" и нанять разработчиков по-дешевле. Что практически всегда выходит им боком, так как архиредко проект сдаётся в срок и с тем функционалом, о котором шла речь в начале работы. Поэтому я люблю либо работать со своей командой, либо на зарубежного товарища. Чего и советую всем остальным.

1 комментарий:

  1. неграмотно писать..."сильно неграмотно".
    Всегда удивляюсь, когда не замечают ошибок у себя,высказывая претензии к другим...

    ОтветитьУдалить