Сам спектакль был фееричным. Воланд - аля шут-балерун, который трясёт на протяжении всего спектакля всем и вся. Мастер - заикающийся юноша лет этак 20-25, постоянно повторяющий одно и то же детским голоском. Маргарита - лет 30, появляющаяся несколько раз, видимо, чтобы оправдать ту часть названия, где она встречается. Отдельной похвалы заслуживает Понтий Пилат 40 лет, завёрнутый в три шарфа. Видать, на тогу (хотя бы в виде простыни) не хватило. Фагот и Бегемот, которых я так и не увидел, но знающие люди подсказали, где и как они появлялись.
Фееричен был и Йешуа - отрок лет 18, заучивший два словосочетания: "добрые люди" и "игемон". С огромным наслаждением по спектаклю я услышал, как Пилат, не выдержав подобного издевательства, говорит:
Кстати, к вопросу о расстрелять. На протяжении всего спектакля в бешеных количествах демонстрировались сцены советского прошлого с включением соответствующих аудиозаписей. Да в гробу я и ещё куча людей видали этих доярок, колхозников и прочую гадость. А также Троцкого, Бухарина, Ленина, Сталина и пр. Хотя последние два хотя бы упоминались в романе.
Сюжетная линия мною так и не была понята (хотя опять же, знающие люди в конце объяснили). Сначала идёт рассказ Бездомного со сценками. Затем появляется Мастер. А затем опять показывают Бездомного с Берлиозом. Я таки не понял - он таки умер или таки нет? Оказывается, на бис Берлиоз умирает ещё раз. Точнее, говорится, что он умирает. Объявляются главы 1 и 2, на остальные как-то режиссёр забил (забыл?).
Говорят, где-то в спектакле был "Бал у Сатаны". Оказывается, бегающие по кругу и орущие 4 головы Ленина, 4 головы Сталина - это, типа, бал у Сатаны. Сам Сатана на него приглашён не был.
В общем, сюжетная линия хромает везде. Все цитаты, абсолютно все, были вставлены не в тему и/или выдраны из контекста. 95% книги вообще даже не упоминалось. Я уж молчу про примус и про чистый спирт, без которых Булгаков - не Булгаков.
Резюме: спектакль - полное *****. Как и большая часть театральных постановок, на которые я имел несчастье ходить в последнее время. Пора прекращать государственную поддержку театра. Хорошие группы выживут и без подачек (яркий пример - "Квартет И" - гениальная труппа), а остальным на кладбище и дорога.
P.S. Ни одному из актёров я так и не смог поверить. "Он меня пугает, а мне не страшно". Он меня смешит, а мне - не смешно.
Да ладно..
ОтветитьУдалитьТеатры нужны, чтобы дам сводить, позевать немного и все.
Типа "аристократы", культурно отдыхаем...
Бывают вполне интересные спектакли. А некоторые трагедии можно смотреть только в театре. К сожалению, не в нашем.
ОтветитьУдалитьООООО :) Я в Вильнюсе пару лет назад тоже на современного Мастера с Маргаритой попала:) впечатление такое же:) только у нас это все на литовском, а самое смешное для публики - это были фразы на ломанном русском:( Целлюлитная Гела с безобразными формами - полная жутня - замысел режиссера- даже водка не поможет:( Всю дорогу домой материлась:( пока желания в театр сходить - не наблюдается :(
ОтветитьУдалитьА я тут ещё выяснил, что в нашей версии Йешуа и Мастера играет один актёр. В общем, полный ахтунг.
ОтветитьУдалитьКризис в стране:)
ОтветитьУдалить