31 мая 2010 г.

Уровень образования

Школа является великолепным срезом общества. Несмотря на то, что каждое поколение считает своим долгом сказать о том, что "а вот в наше время небо было голубее, трава — зеленее (подставить нужное)", основная причина падения уровня образования и образованности находится именно в этом поколении. В конце концов, воспитание, культура и манеры воспитываются ещё до школы. Мы (учителя, близкие к образованию люди и пр.) жалуемся на  падение уровня эрудиции. А что, если посмотреть по сторонам? Насколько умнее средний человек из толпы? Если провести исследование среди людей 12-17 лет, 20-30, 30-40, то, скорее всего, мы получим плюс-минус одинаковые результаты. Поэтому вполне логичен результат, ведь яблоко от яблони недалеко падает. Как показывает мой небольшой опыт, 70-80% успеваемости ученика зависит от того, какие у него родители и как они его воспитывают. Нет таких родителей — нет успеваемости (за редким исключением).

Что можно сказать про современных взрослых? Одно лишь то, что более 70% населения верит в астрологию, гомеопатию и прочую хрень, навевает на очень грустные мысли. Академик Гинзбург очень удачно несколько лет назад заметил в эфире Эха Москвы, что только в российских газетах (типа "Известий", "Московского комсомольца") печатаются гороскопы. В The New York Times их, например, по понятным причинам нет. "Понятные причины" — это и социальный заказ, и отсутствие такого повального спроса. У нас принято представлять американцев тупыми, а ведь когда мы читаем подобные газеты, мы становимся ничуть не лучше. Что взять со школьника, который с детства попал в подобную среду?

Вот, например, отличились и чиновники со Старого Оскола. Как сообщает NewsRU, в открытке с поздравлениями выпускников чиновники умудрились допустить аж 7 грамматических ошибок (не считая пунктуационных), включая пропущенную "с" в слове Россия, пропущенную "л" в слове "миллионы" и так далее. По моему, случай весьма показателен.

4 комментария:

  1. Грамотность катастрофически падает, ученики просто не хотят учится

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, это не только проблема учеников. Ученики не хотят учиться, так как не видят в этом смысл. Действительно, зачем сейчас быть эрудированным человеком? Знать теорию эволюции или как посчитать интеграл. Нет мотивации — нет желания. И часть родителей этому способствует.

    ОтветитьУдалить
  3. Нет связки: высокий уровень знаний в школе->хорошее образование в престижном ВУЗе->высокооплачиваемая работа. Зачем учиться?

    ОтветитьУдалить
  4. В общем-то, связка есть, но неочевидная. Хорошая школа + хорошие знания в школе -> Понимание процесса -> Выбор и практика престижной и высокооплачиваемой работы -> ВУЗ для корочек -> Работа по специальности / Своё дело -> *** -> PROFIT

    ОтветитьУдалить