30 сент. 2010 г.

Инновации в образовании: чиновники наносят ответный удар

"Жить стало лучше, жить стало веселей" — именно таким девизом можно охарактеризовать новые идеи комитета по образованию и вообще всего министерства образования. В рамках инновационных программ © и модернизации © во все школах Санкт-Петербурга будут введены следующие новшества:
  • В рамках борьбы с порнографией и экстремизмом на школьных компьютерах будет заблокирован Интернет. По милости чиновников, правда, некоторые сайты будут внесены в белый список и к ним будет разрешатся доступ. По подписи.
  • С нового года будет внедрена система электронных дневников.
Прежде всего, касательно Интернета. Есть такая замечательная организация, называется "прокуратура". Эта организация страсть как любит проверять школы. Видимо, я что-то упустил в жизни. Видать, преступлений у нас больше не совершается Так вот, ходят они и смотрят, вдруг на компьютерах можно получить доступ к каким-нибудь запрещённым сайтам. Разумеется, существующие контент-фильтры не в состоянии заблокировать все сайты, поэтому при каждой проверке что-то находится.

Поэтому было принято поистинне соломоново решение — а не заблокировать ли нам все эти ваши Интернеты. Что, собственно, и реализуется в большинстве школ. Вносится 1-2 "белых" сайта, один из которых обязательно сайт комитета по образованию, а всё остальное блокируется. Ни Гугла вам, ни маилрушечки, ни ЖЖешечки. Кстати, весьма доставляет описание запрещённых сайтов и причины (ссылку не указываю, ибо нефиг рекламировать подобный бред):

Запрещены сайты, которые:
...
предлагающие взломанное программное обеспечение, а также информацию о том, как самостоятельно совершить взлом в сети (хакерские сайты).
Прощай, habrahabr.ru.


содержащие ненормативную лексику (бранные, вульгарные, нецензурные или иные ненормативные слова, речевые обороты и выражения, включая криминальные жаргон и сленг);
Прощай, БоР и все сайты web 2.0
в положительном ключе повествующие о молодежных субкультурах («cкинхедах», «неонацистах», «красных», «анархистах», «антиглобалистах», «рэпперах», «эмо», «готах» и т. д.);
Пока, Гринпис!
принадлежащих радикальным асоциальным группам (например, «радикальным экологам»);
Пока, арт-группа "Война" :)
посвященных эзотерике, оккультизму, уфологии.
Прощайте гороскопчеги :(
социальные сети; 
Пока, Контактик
файлообменники и файлораздачи, в том числе сайты пиринговых сетей;
Прощай, rutracker, ifolder, google docs, dropbox и т.п.
блоги
Прощай, ЖЖешечка и свобода слова.

В общем, ситуацию можно описать словами из Тараса Бульбы (свободное цитирование): "Я тебя породил, я тебя и убью".

Электронные дневники

Ещё одним "замечательным" новшеством является внедрение во всех школах Санкт-Петербурга системы электронных дневников, куда учителя, согласно плану внедрения:
1) Выставление  текущих оценок в модуле «Классный журнал»  -  ежедневно
2) Передача данных успеваемости через специальную программу на портал «Петербургское образование» - ежедневно
Таким образом, за ту огромную зарплату, которую получают учителя, им ещё придётся каждый день, оставаясь после уроков, вводить данные в программу. С учётом того, что число компьютеров ограничено (обычно, 1 шт.), очередь будет образовываться нехилая.

Единственный способ, которые я вижу для борьбы с этим, это — закон о персональных данных. Если родители не дадут своё согласие на публикацию подобных данных в Интернете, возможно, проект удастся немного "слить". Правда, административный ресурс чиновников ещё никогда не подводил.

p.s. Изображение взято с сайта Карикатура.ру

38 комментариев:

  1. По-моему, это глупо. Как будто школьники все свое время проводят в школах: учатся там, живут там, спят там. Если они это делают лишь ради того, чтобы ограничить доступ к тому, что по их мнению не желательно для внимания учащихся, то это дважды глупо. Потому что у большинства есть компьютер дома, и кому будет нужно - все равно зайдут в те же самые Контактики, на те же самые порнографические сайты, будут также засерать форумы и т.д. и т.п., и помешать им в этом не сможет никто.
    Они, блин, как всегда пытаются решить проблему, а вместо этого создают на одну или несколько проблем больше. Я просто офигиваю от их идиотизма. Психи.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы в прошлом году проходили через "прокуратуру". Все тоже решили оставить по 1-2 белых сайта, а остальные закрыть - нет, этот вариант не подходит. Интернет должен работать. Они приходят, при установленном и обновленном фильтре вбивают "изготовление бомб" и яндекс выдает им результаты поиска! За что все и были наказаны. Объяснить, что фильтр установлен, обновлен, но не работает - невозможно. Если яндекс выдает это, значит, вы не установили фильтр. И так они ходили по всем школам, вбивали "изготовление бомб" и везде слушали одни и те же слова учителей.
    Дурдом.

    ОтветитьУдалить
  3. Анастасия: чиновник есть чиновник. К сожалению, они делают всё, чтобы работа в школе для нормального человека была невозможной.

    to Ек.Ив.
    Дурдом-то дурдом, но у нас обещают ужесточить ответственность вплоть до административной к конкретным лицам. И тогда уже придётся судиться, что весьма и весьма хлопотно. Я, честно говоря, не знаю, как выйти из подобной ситуации. Возможно, имеет смысл поговорить с родителями и взять с ним разрешение на отсутствие блокировки (ведь за детей отвечают родители, если последние разрешают, то, получается, нет пострадавших. А на нет и состава нарушения нет).

    ОтветитьУдалить
  4. Евгений, даже если собрать "возмущенных мамаш и папаш", они все равно сделают по-своему. Они всегда поступают по-своему, и на мнение "простых смыртных" им откровенно наплевать. Да они хоть раз прислушались к чужому мнению? Нет. И еще один очередной случай исключением не станет.
    Попробовать возможно стоит, но я очень сомневаюсь, что из этого получится что-то полезное.

    ОтветитьУдалить
  5. От них требуется ровно одно — не давать согласие на публикацию персональных данных в Интернете. Всё. Расписать им, почему это плохо и как это может негативно отразиться на ребёнка можно в два счёта.

    ОтветитьУдалить
  6. В данном случае - возможно это выход. Но Вы в данной публикации затрагиваете две проблемы, и я на данный момент говорила про первую.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне интересно другое: как они пришли к такому решению (я про запрет интернетов)? Кто-то, извините за выражение, мастурбировал на информатике 45 минут? Или кто-то при всех 2 кг тротила изготавливал? Странное решение "из ничего".

    А по поводу электр. журнала: ЗАЧЕМ? Смысл? Чтобы ученики не исправили оценки? ХАХ. Так войти в школьный компьютер у директора (где хранятся документы. А там, кстати, можно найти много "всякого"...) - как 2 пальца... Ещё круче, если эти документы хранятся на каком-нибудь веб-ресурсе (сайт школы :D lol), тогда это просто смех.

    Или они пытаются тем, самым "модернизировать" школу, поднять её до уровня Европы....

    ОтветитьУдалить
  8. Простите, а "كيفية إنشاء قنبلة" блокировать нужно?

    ОтветитьУдалить
  9. Арам, на основе чего они пришли к такому решению и ежу понятно. Ты сам посмотри на подростающее поколение. И в какой-то мере степени я с ними (чиновниками) согласна. С развратом, пошлостью и прочей грязью нужно бороться. Самым главным источником этого является действительно Интернет. Нужно, правда нужно, думать о способах борьбы с подобной информацией, но то, что придумали наши "замечательные" чиновники - не есть выход. Это не выход, это проблема. Здесь нужно не закрывать доступ к порно, а делать так, чтобы этого порно не было вовсе. И я не зацикливаюсь конктретно на порнографии. Помимо нее в Интернете есть множество чего не нужного, как это заметил Евгений в данном посте. Интернет - огромная помойка, и очистить ее от мусора - нереально трудно. Но, как бы это не было печально, заниматься нужно именно этим. А не просто закрывать к этому доступ. Те, кто увлекаются подобными вещами - найдут способ получить свое. Не через Интренет, так через что-либо другое. Бороться нужно не с источником грязи, а конкретно с ней самой.

    ОтветитьУдалить
  10. Интернет есть также срез общества. Если 90% контента в Интернете связано с порнографией, это означает, что люди это ищут. Бесполезно блокировать подобные ресурсы в школах, всё равно человек дома спокойно найдёт нужное ему. В школе же искать подобное будет только совсем отмороженный товарищ. Запретами никто ничего никогда не добился.

    ОтветитьУдалить
  11. Блин, а я-то о чем сейчас говорила?:)

    ОтветитьУдалить
  12. Вы предлагаете бороться с порнографией, развратом и пошлостью. Зачем?

    ОтветитьУдалить
  13. Всё равно на мой вопрос никто толком не ответил...
    Обычно, когда что-то меняют что-то должно произойти. Меня конкретно это интересует: что послужило таким запретам?

    ОтветитьУдалить
  14. Потому что это портит людей. Это грязно и отвратительно. Но в нашем веке это почему-то стало для людей нормой. Это возмутительно. Большинство людей забыли такие понятия, как этика, эстетика, культура, любовь... Господи, да посмотрите что теперь называют любовью! Да ее не осталось вообще. Возможно она когда-то и была, но не в нашем веке точно. Я лично в нее вообще верить практически перестала, а когда люди затрагивают тему "любви" отношусь вообще весьма критично. А эротика: посмотрите, что из нее сделали. Что теперь носит название "эротика". Люди портят все, к чему прикасаются, что видят. Не знаю, как Вам, а мне это не нравится. Люди слишком глубоко погрязли в этом. И я считаю, что что-то должно все-таки меняться.
    И меня весьма и весьма удивил Ваш вопрос о том зачем бороться с пошлостью. Меня вот, что интересует: сами-то Вы как относитесь к порнографии? Простите, но мне на одно мгновение показалось, что против нее Вы ничего не имеете.

    ОтветитьУдалить
  15. Арам, открой глаза, посмотри вокруг. Что видишь?...
    Вот именно это увидели и они.

    ОтветитьУдалить
  16. to Lacoste:
    Отсутствие мозгов в голове некоторых чиновников.

    to Анастасия:
    >Меня вот, что интересует: сами-то Вы как относитесь к порнографии?

    А мне фиолетово. В моём понимании свобода человека является одной из наивысших ценностей. Если человек в здравом уме и трезвой памяти хочет смотреть порнографию, то пусть смотрит. Это — его право. Равно как если он хочет курить, пусть курит. Хочет пить — пусть пьёт. Если это не мешает окружающим, в чём проблема?

    > Я лично в нее вообще верить практически перестала, а когда люди >затрагивают тему "любви" отношусь вообще весьма критично.

    Каждый видит то, что хочет увидеть.

    >Люди портят все, к чему прикасаются, что видят. Не знаю, как Вам, а >мне это не нравится. Люди слишком глубоко погрязли в этом. И я >считаю, что что-то должно все-таки меняться.

    Человек вправе решать самостоятельно, что есть хорошо, а что есть плохо. И если людям нравится такая жизнь, то пусть будет так. Запретом, насильственными требованиями, цензурой ничего не добиться. Как говорил Сенека (вроде): Я — человек, и мне не чуждо ничего человеческое.

    ОтветитьУдалить
  17. Вот в этом-то и заключается одна из самых наиглавнейших проблем - человеческое безразличее, равнодушность, эгоизм. Каждый живет на свой лад, а на остальных ему абсолютно наплевать. Отсюда насилие, убийства и прочая несправедливость. Захотел девушку - изнасиловал. Скучно стало - пошел убил.
    Вы жалуетесь на чиновников. А чего тогда Вы собственно жалуетесь? Они поступили ровно так, как захотели они, а на мнение людей им ровно так же плевать. А Вы только что сказали, что это нормально. То есть, Вы считаете, что когда каждый потупает так как хочет это нормаьно, пока, разумеется, это не каснется Вас. А как только касается, Вам это сразу не нравится. Вы противоречите самому себе. Я Вас не понимаю.

    ОтветитьУдалить
  18. >Отсюда насилие, убийства и прочая несправедливость. Захотел >девушку - изнасиловал. Скучно стало - пошел убил.

    Насилие и убийства идут не отсюда. Я говорю про здоровый эгоизм, когда человек заботится о себе. Ведь, в конце концов, именно благодаря эгоизму мы стали людьми. И я говорю про эгоизм до тех пор, пока это не нарушает права других людей. В Ваших примерах — нарушает.

    >Вы жалуетесь на чиновников. А чего тогда Вы собственно >жалуетесь? Они поступили ровно так, как захотели они, а на мнение >людей им ровно так же плевать.

    В общем и целом, они поступают как раз таки логично. Нелогично поступают учителя, которые вместо того, чтобы на следующий день после подобного приказа скопом подать заявление на увольнение, молча это терпят. И мои претензии по большей части направлены именно к таким учителям. Пока они не научатся любить себя так же, как любят себя чиновники, они НИЧЕГО не добьются. Ничего.

    ОтветитьУдалить
  19. Вы неправы! Эгоизм - он и есть эгоизм. Он не может быть ни больше, ни меньше. Любой эгоизм причиняет вред другому человеку. Благодаря эгоизму мы не стали людьми - мы наоборот озверели. Именно так поступают все животные. Друг друга нужно уважать, нужно прислушиваться к чужому мнению и хоть как-то учитыавть чужие интересы.
    И опять-таки Вы неправы. Вы настаиваете на том, чтобы отогнать от себя все то, что Вас неустраивает. Перевести стрелку куда угодно, только бы от себя подальше. Гоняя проблему покругу - она не исчезнет. Проблему надо не онять, а решать. Я считаю, что несправедливость нужно убивать, а не избегать.

    ОтветитьУдалить
  20. Цензура есть зло. А злом добра не добиться. Эгоизм сродни инстинкту самосохранения. В 20 веке было аж две "неэгоистические" идеологии — "диктатура пролетариата" и "Deutschland uber alles". К чему это привело в итоге — истории известно. А вот если бы каждый задумался, а нафига лично мне это, возможно, войн бы и не было. "Живи и давай жить другим".

    ОтветитьУдалить
  21. Это несовсем так. Нужно было задуматься не "нафига мне это надо", а "нафига это нужно вообще". Опять-таки думать нужно не только о себе.
    "Живи и давай жить другим" - это замечательно, нго Вы снова противоречите. Опять-таки повторяю: если человек будет жить лишь для себя и жить лишь своими интересами - добром все не закончится. Нужно уметь жить так, чтобы устраивало всех. Нужно иногда идти на небольшие, а иногда и большие жертвы для того, чтобы было лучше всем. Чтобы жить не только самому, но и давать жить и другим. А если ты - эгоист, дать жить другим ты никогда не позволишь.
    А Вы, Евгений, не замечаете, а точнее просто не хотите замечать того, что происходит чуть дальше Вашего носа. А это плохо. Вы не хотите видеть реальность. Предпочитаете знать мало, но только то, что приносит позитив, а на все остальное закрываете глаза, лишь для того, чтобы лишний раз не париться и крепче спать ночью.

    ОтветитьУдалить
  22. "Они (чиновники) поступили ровно так, как захотели они" - ключевая фраза. У меня теперь другой вопрос: в чем Profit?

    ОтветитьУдалить
  23. > А если ты - эгоист, дать жить другим ты никогда не позволишь.

    Настоящий эгоист иногда даже жертвует своими интересами, так как понимает, что зависит от окружающих. Нормальные эгоисты оценивают долгосрочные инвестиции в окружающих, а не только краткосрочные.

    > А Вы, Евгений, не замечаете, а точнее просто не хотите замечать того, что происходит чуть дальше Вашего носа. А это плохо. Вы не хотите видеть реальность.

    Я вижу реальность, и не дай Бог Вам видеть некоторые моменты так, как вижу их я. Но, простите, если я ударюсь в пессизм (или даже в реализм), то мне впору будет брать верёвочку, мыльце и табуреточку. Оптимизм — защитная реакция эгоизма =)

    to Lacoste:
    Отчётики писать круто. Со всякими словами "информатизация", "модернизация", "инновационная деятельность".

    Вспоминаю в таких случаях Крылова:
    Осёл останется ослом,
    хоть и осыпь его звездами.
    Где надо действовать умом,
    он только хлопает ушами.

    ОтветитьУдалить
  24. Расходитесь. Мы с Евгением Александровичем провели анализ и выяснили, что во всем виноваты евреи.

    ОтветитьУдалить
  25. Эгоист никогда не идет на жертвы, потому как ему наплевать на всех, кроме себя.
    Видите, и ничего не делаете? Я понимаю, что возможно это будет звучать странно, но я видела много. Возможно больше чем Вы. И не дай Бог Вам пережить то, что пережила я. Вы многого не знаете. Точнее ничего не знаете. И не смейте мне говорить, что Вы разбираетесь в жизни лучше. Вы никогда не можете знать точно, что за человек перед Вами, и что уже успел повидать он, даже несмотря на то, что ему и лет-то в общем-то совсем немного. Не у всех жизнь складывается стандартно, Евгений.
    Я не ударяюсь в пессимизм, я не ударяюсь в реализм. Я никогда не зацикливаюсь на чем-то одном. Я всегда смотрю на ситуацию. И лишь тчательно ее изучив, принимаю какое-то решение. В какой-то ситуации оптимизм лучше, в какой-то стоит посмотреть правде в глаза. Жизнь разнообразна. В ней нет двух одинаковых ситуаций.

    ОтветитьУдалить
  26. Я за Настю. Просто, за Настю...

    ОтветитьУдалить
  27. > В какой-то ситуации оптимизм лучше, в какой-то стоит посмотреть правде в глаза. Жизнь разнообразна. В ней нет двух одинаковых ситуаций.

    Восприятие ситуации зависит от той позиции, которую избрал человек. Объективность при рассмотрении необязательно зависит от наличия / отсутствия оптимизма.

    > Эгоист никогда не идет на жертвы, потому как ему наплевать на всех, кроме себя.

    Есть одна простая истина — каждый человек зависит от других. Мне хорошо, когда хорошо тем людям, с кем я общаюсь. Если им будет плохо, то плохо будет и мне. А, следовательно, эгоисту выгодно и о ком-то заботиться. Что и называется "здоровым эгоизмом".

    ОтветитьУдалить
  28. Поняла, Настя?

    Теперь я за евреев.

    ОтветитьУдалить
  29. Это потому что Вы такой типаж. Вы - человек общительный и нуждаетесь в людях. А есть люди - одиночки, которые в компании чувствуют себя неуютно. Которым проще и легче быть одному. И Боже упаси, если среди людей такого типа найдется эгоист.
    Вы заботитесь о некоторых людях только потому что они Вам нужны. Вы любите свою семью, своих родных. Вы любите мать, сестру, жену... И за них всех Вы будете (наверно) стоять стеной. Только потому что они дороги Вам. Потому что они в какой-то мере степени Ваша часть.
    Но Вы зависете не только от них. Есть много, очень много людей от которых Вы зависите не меньше. Но тем не менее, Вам на них так же пофиг, как и на все остальное, что Вас не касается.

    ОтветитьУдалить
  30. И во всем виноваты чиновники.

    ОтветитьУдалить
  31. > Но Вы зависете не только от них. Есть много, очень много людей от >которых Вы зависите не меньше. Но тем не менее, Вам на них так же >пофиг, как и на все остальное, что Вас не касается.

    Мне на них не пофиг :) Точнее, мне пофиг ровно настолько, насколько далеко я от них нахожусь и насколько сильно от них зависим. Это — обычный эгоистичный поступок.

    ОтветитьУдалить
  32. Но я говорю несовсем про это. Вот Вы твердите про "здоровый" эгоизм. Говорите, что думаете о тех, от кого Вы зависите или кто Вам доророг. Вот для них-то Ваш эгоизм возможно и будет "здоровым", но не для остальных, потому что на остальных Вам все равно.
    Приведу самый простой пример. Урок информатики. Пишу контрольную. У Вас настроение отличное (как в общем-то и всегда). Сидите и мешаете. Вам хорошо, мне нет, потому что Вы меня отвлекаете. И Вы не подумаете о том, чтобы говорить тише. Потому что Вам насрать и на меня и на мою контрольную, но будь на моем месте близкий Вам человек, Вы бы поступили иначе.
    Абсолютно простая ситуация, но это - эгоизм, и он "не здоровый".
    Я не говорю сейчас конкретно про меня или про Вас, я в общем пример привожу. Таких примеров может быть множество. Я просто пытаюсь донести то, что эгоизм - его как не называй, он все равно эгоизм.

    ОтветитьУдалить
  33. Электронный классный журнал (ЭКЖ):
    кто сказал что он должен заполняться после урока? только во время урока и вместо бумажного иного и быть не может ибо не верно всё остальное и от лукавого, а правильное ведение ЭКЖ дает множество преимуществ и сокращает время педагога на различную отчетность, Именно так с 31 октября 2010 года в обязанности учителя входит осуществление контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

    ОтветитьУдалить
  34. Сергей Сергеевич:
    Вместо бумажного — хоть сейчас, я и так самостоятельно его веду, так как обычный бумажный журнал найти достаточно сложно. В нашем же варианте, во-первых, будем вести ОБА журнала, во-вторых, программа пока что установлена на ОДИН компьютер, таким образом, заполнение будет происходить в порядке живой очереди.

    Касательно же бюрократии:
    Есть ещё множество способов оспорить действие нормативного акта, как противоречащего федеральным законам. Например, ФЗ "О персональных данных". Как учитель, я обязан следить за соблюдением прав детей, однако же мне никто не показывал разрешение от родителей на обработку персональных данных. Следовательно, заполнив журнал, я нарушу ФЗ.

    А второе — меня никто не обучал пользоваться системой. И если я, например, случайно, удалю всю информацию с компьютера, моей вины в этом не будет, я ведь не проходил соответствующую подготовку.

    ОтветитьУдалить
  35. 1. в данном приказе нет обязанности вести журнал в бумажном виде
    2. классный журнал заполняется во время оценки знаний, а не после, следовательно Вас, как учителя, должны обеспечить.
    3. сохранность данных это забота движка журнала, а не администратора и пользователя, решается достаточно легко.
    4. ФЗ "о персональных данных": на каком основании дети учатся? на каком основании школа проводит обучение? какие отношения? наверно это всё таки договор (пусть даже договор публичной оферты), далее читаем ФЗ 175 статья 6 2. Согласие субъекта персональных данных, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не требуется в следующих случаях: 2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;
    статья 22 уведомление. часть 2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;

    я задавал юристам этот вопрос, ответа так и не получил, одни говорят что обучение детей нельзя назвать договорными обязательствами если нет подписанного договора, другие говорят, что можно.

    информация должна хранится на сервере и быть защищена.

    ОтветитьУдалить
  36. 1. Зато директор вполне может издать локальные приказ, который заставит учителей вести два журнала, что, разумеется, негативно отразится на образовательном процессе, так как их заполнять учитель будет на уроке (так как дополнительное время, потраченное на заполнение двух журналов, разумеется, не будет оплачиваться). И с этим приказом ничего не сделать.

    2. Обработка персональных данных с последующим размещением их в сети Интернет не является необходимой для исполнения договора. Как показывает опыт, уже много десятилетий это не являлось препятствием для оказания образовательных услуг. Более того, перевод этих данных в электронную форму очевидным образом уменьшает безопасность личных данных учащихся, что ущемляет сторону ребёнка и родителей. Таким образом, без согласия родителей нельзя заносить в электронный дневник оценки учащегося, так как существует ненулевая вероятность того, что эти данные будут использованы против человека, а, следовательно, нарушать принцип равноправности сторон юридического договора.

    3. По хорошему, нужно ещё и детей спрашивать, особенно тех, кто достиг 14-летнего возраста. Учитель должен способствовать соблюдению прав своих учеников. Электронные журналы в будущем могут серьёзно "попортить кровь", ведь, как известно, любую базу в России можно купить. А эти данные можно потом использовать против человека в СМИ, при приёме на работу и пр. Поэтому, в конце концов, решать должен тот человек, кому это потом "расхлёбывать". В данном случае это — ученик.

    ОтветитьУдалить
  37. 1. согласен, учитель человек подневольный, поэтому мы - родители решили этот вопрос взять под свой контроль, посмотрим.
    2. я не говорил о размещении в сети интернет, речь только об ЭЖ.
    3. типа бумажные копии не купить.

    я не отрицаю вопросов и проблем много, но на дворе 21-й век, поэтому надо совершенствоваться, развиваться и использовать технологии.

    ОтветитьУдалить
  38. 1. К сожалению, в отдельно взятой школе / городе. Те родители, которым небезразлична судьба своих детей, и так прекрасно знают их оценки. Я поставил в прошлом году 8 годовых оценок "2". Ни один из родителей ко мне не подходил. Вряд ли электронный журнал изменит эту ситуацию.

    2. Это произойдёт автоматически согласно приказу комитета по образованию (в Петербурге, по крайней мере). С нового года оценки будут доступны на специальном сайте.

    3. Можно, но гораздо сложнее. "Пробить" человека по бумажным копиям тоже можно, но ей Богу, купить базу и дешевле, и проще. Вот и здесь так же: пока нет электронной версии, никто не заморачивается. Как только она появится, сразу же пойдёт продажа подобного.

    Касательно 21 века на дворе:
    Совершенствоваться, конечно, надо. Но только после того, как к зарплате учителя добавят нолик справа. Как минимум. Те требования, которые формально предъявляются к учителю, весьма высоки. Если человек ими обладает, то ОЧЕНЬ маловероятно он пойдёт работать в школу. Есть замечательный способ мотивации в рыночной экономике — деньги. Будут деньги — будут и "инновации", и качество, и пр.

    ОтветитьУдалить